Компания Sakhalin Energy приняла решение о переносе сроков установки очередной нефтяной платформы в ключевом местообитании серых китов в Охотском море. Об этом сообщает Всемирный фонд дикой природы (WWF) со ссылкой на доклад Международной группы экспертов по серым китам при Международном союзе охраны природы.
По данным экологом, обсуждение планов строительства платформы «Сахалин-2» было отложено как минимум до 2017 года.
WWF и другие природоохранные организации (IFAW, экологическая Вахта Сахалина и др.) несколько лет вели кампанию против установки дополнительной платформы, которая угрожает редчайшей популяции китов, насчитывающей не более 150 особей. Экологами была проведена общественная кампания, направленная как на руководство нефтяной компании, так и на основных инвесторов проекта.
«Решение Sakhalin Energy отложить строительство дополнительной платформы не только означает, что на этот период исключаются дополнительные воздействия на краснокнижный вид, но и то, что у экологов будут новые возможности доказать, что разработку Пильтун-Астохского шельфового месторождения можно осуществлять с существующих двух платформ», - говорит руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF России Алексей Книжников.
Новую платформу «Сахалин-2» планировалось установить в непосредственной близости от «основной столовой» серых китов у берегов Сахалина в Охотском море. Однако шумовой фон и иные воздействия во время сооружения платформы могут привести к тому, что киты будут покидать нагульные зоны возле Пильтунского залива. Кроме того существенно возрастают угрозы нефтеразливов.
«Эти уникальные животные и их новорожденное потомство должно иметь достаточную кормовую базу летом, чтобы накопить энергию для тысячекилометровой миграции на юг в зимний период, - говорит Книжников. – К сожалению, появились новые угрозы для «летней столовой» серых китов возле Пильтунского залива. В рамках уже существующего проекта «Сахалин-1» для доставки оборудования планируется сооружение временного причала, что является новой угрозой для китов. Экологи настаивают на альтернативных путях доставки грузов».
|