Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Вторник, 23.04.2024, 20:31
Приветствую Вас Гость
Главная » 2019 » Август » 25 » За что боролись: европейские управленцы украинской ГТС разрушат последние надежды на транзит | Новости
13:41
За что боролись: европейские управленцы украинской ГТС разрушат последние надежды на транзит | Новости

Некие пять европейских компаний, которым Киев предлагает управлять украинской ГТС, по сути должны обеспечить лобби газовых интересов Украины в США. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Киев заявил о пяти европейских компаниях, заинтересованных в управлении украинской ГТС" data-author="Pr Scr / @bilaterals_org" data-owner="twitter.com" За что боролись: европейские управленцы украинской ГТС разрушат последние надежды на транзит">

Киев заявил о пяти европейских компаниях, заинтересованных в управлении украинской ГТС
twitter.com / Pr Scr / @bilaterals_org

"Киев пребывает в отчаянии, отчего вынужден идти на крайние меры. Если ситуация в мире останется на нынешнем уровне, то к концу 2019 года будут построены "Северный поток-2" и "Турецкий поток", и Украина остается без масштабного газового транзита. Определенные объемы на ее "трубе" останутся – Россия заявляет о 10-15 млрд кубометров газа в год. Но это ничто против 93 млрд в 2017 году – соответственно, это совершенно другие деньги от Москвы за транзит.

Но главное, Украина теряет статус масштабного транзитера энергоресурсов, то есть ее политическая значимость для Европы существенно снизится. Вполне естественно, что Киев такое положение вещей не устраивает. И он ищет любые рычаги сохранения транзита. По сути, сейчас иностранным компаниям предлагается сделка: вы любыми путями блокируете проект строительства "Северного потока-2", а Киев предоставляет в управление газотранспортную систему (ГТС) страны – читай, долю в прибылях от транзита. Чтобы не потерять все, украинская власть решила поделиться с тем, кто ей предложит содействие", - отмечает аналитик.

Замминистра энергетики и угольной промышленности Украины Наталья Бойко заявила, что Киев ведет консультации с компаниями из пяти стран Европы о перераспределении обязанностей в управлении газотранспортной системой государства. Она обмолвилась об "известных европейских операторах" из Словакии, Польши, Италии, Франции и Нидерландов, но оговорила: "это пока не переговоры". И подчеркнула: партнеры страны должны быть способны "обеспечить сохранение объема транзита газа через Украину".

"По сути Киев ищет не экспертов в области газотранспортных систем, а компании, которые могут обеспечить лобби украинских интересов в американском Конгрессе и Сенате. При этом Киев даже не подразумевает, что "оператор" должен что-то вложить в развитие украинской ГТС. Чиновники прекрасно понимают, что с требованием гарантий вложить порядка 10 млрд долларов на ремонт и модернизацию системы, отпугнут любого потенциального партнера.

Остается предложить часть транзитных денег лишь в обмен на услуги лобби. О том, что "трубу" все равно предстоит латать и это потребует огромных вложений, Киев на сегодняшнем этапе просто предпочитает не упоминать. Ведь с введением "Северного потока-2" почти всю украинскую ГТС можно будет распилить на металлолом за ненадобностью. Вот и предпринимаются попытки сохранить хотя бы часть прибылей, чтобы не потерять их в полном объеме", - подчеркивает специалист.

Предложение без поддержки

В конце 2017 года глава "Нафтогаза" Андрей Коболев объявил: задачей компании на 2018 год является остановка проекта "Северный поток-2", так как его строительство кардинально подорвет экономику Украины. Инструментом для этого он назвал передачу ГТС в управление иностранцам. "Это должна быть европейская или американская компания, которая имеет сертификацию с третьим энергетическим пакетом", − отметил Коболев.

Украинская власть в панике от перспектив ввода в эксплуатацию обходных газопроводов РФ" data-author="Nord Stream" data-owner="nord-stream.com" За что боролись: европейские управленцы украинской ГТС разрушат последние надежды на транзит">

Украинская власть в панике от перспектив ввода в эксплуатацию обходных газопроводов РФ
nord-stream.com / Nord Stream

Уже в феврале 2018-го президент Украины Петр Порошенко заявил, что более 10 компаний желают управлять украинской ГТС. "Сохранение транзита - ключевая идея. Когда речь идет о 2019 годе и новом контракте, мы готовы взять европейского партнера и прозрачно работать, чтобы обеспечить дополнительную надежность для ЕС", – сказала Наталья Бойко.

"Де-факто Киев ищет европейскую компанию, которая добьется от властей США введения санкций, утвержденных Конгрессом осенью 2017 года. Они подразумевают наказание всех европейских компаний, сотрудничающих с "Газпромом" по проекту "Северный поток-2". Российской компании будет сложнее кредитоваться и найти судна-трубоукладчики для прокладки морской части газопровода.

То есть это должна быть компания с сильным лобби, заинтересованная в продвижении интересов Украины. Такие потенциальные "помощники" даже не связаны с энергетикой – это финансовые группы в Европе. Проблема Киева в том, что компании из Европы столь сильного лоббистского ресурса не имеют ни в США, ни в Евросоюзе. То есть блокировать строительство никакие "европейские партнеры" Киева просто не смогут. Любые попытки такой работы могут быть пресечены крупными энергокомпаниями-партнерами "Газпрома", заинтересованными в строительстве трубопровода.

На данном этапе просто непонятно, зачем кто-то будет вмешиваться во всю эту историю ради Украины, видя очевидную бесперспективность такой работы. Киев же в отчаянии – время на блокировку "Северного потока-2" уходит с каждым днем, а возможностей противодействовать проекту все не находится", - заключает Игорь Юшков.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 139 | Добавил: taizypback1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz